Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
10 класс. Тема: Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)
Цель урока: актуализировать и расширить знания о СИЗОД.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания предназначены для защиты организма человека от вредного воздействия аварийно химически опасных веществ (АХОВ), радиоактивных веществ (РВ) и биологических средств (БС).
Посмотрите слайды №1 и №2 в презентации.
Впервые химическое оружие против людей стали массово применять в Первую мировую войну 1914-1918 гг. Кому же и когда пришла в голову идея применения отравляющих веществ (ОВ) в военных целях?
Чтобы ответить на этот вопрос прочитайте историческую справку №1. https://docs.google.com/open?id=0BxdASGcv2XSEdnhOb3FYNkx1LVE
Появление и применение ОВ вызвало необходимость создания средств защиты.Кто же первым изобрёл средства защиты, как они классифицируются? Чтобы ответить на эти вопросы посмотрите слайды №3, №4 в презентации.Поскольку большинство ОВ воздействует на организм человека через органы дыхания и слизистые, то, в первую очередь, мы рассмотрим вопросы их защиты.
Посмотрите слайды №/№5-16 презентации и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Какие СИЗ органов дыхания (СИЗОД) выпускаются промышленностью, а какие изготавливаются из подручных материалов? 2. Как подразделяются СИЗОД по принципу действия и одинаковы ли они для всего населения? 3. Обеспечивают ли СИЗОД защиту от всех ОВ и аварийно химически опасных веществ (АХОВ)? Каким способом можно повысить защитные свойства противогаза? 4. Какие СИЗОД используются на вредном производстве?
К сожалению, часто в жизни случается, что при возникновении ЧС с образованием зоны химического заражения, человек оказывается незащищённым. Так, в 1982 году в Индии в результате аварии на химическом заводе г. Бхопал погибло более 3-х тысяч человек. Среди причин массовой гибели людей является неумение использовать подручные средства защиты. Как изготовить и применить простейшие средства защиты? Обратитесь к материалам моего сайта (страница Методическая копилка. Изготовление ватно-марлевой повязки) и посмотрите слайды №16, №17 в презентации.
Для ликвидации и устранения последствий химического заражения иногда недостаточно находиться в фильтрующих противогазах, поскольку высокие концентрации АХОВ способны проникать через фильтрующе-поглощающую коробку. Посмотрите слайды №/№19-22 презентации и ответьте, пожалуйста, какие средства защиты применяются в таких ситуациях и каков принцип их действия?
Итак, учебный материал изучен. Для того чтобы проверить свои знания и закрепить их, вам предстоит выполнить тестовую работу.
http://hamraevuu.ucoz.ru/dist/test_sizod_10_klass.xlsx
Кейс по теме "Радиационные аварии" 8 класс
http://hamraevuu.ucoz.ru/dist/kejs-rad-avarii.docx
Кейс по теме "Землетрясения" 7 класс
http://hamraevuu.ucoz.ru/dist/kejs-zemletrjasenija.docx
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|