Пятница, 19.04.2024, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Персональный сайт учителя ОБЖ Хамраева Сергея Уктамовича
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


10 класс. Тема: Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)

Цель урока: актуализировать и расширить знания о СИЗОД.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания предназначены для защиты организма человека от вредного воздействия аварийно химически опасных веществ (АХОВ), радиоактивных веществ (РВ) и биологических средств (БС).

Посмотрите слайды №1 и №2 в презентации.



Впервые химическое оружие против людей стали массово применять в Первую мировую войну 1914-1918 гг. Кому же и когда пришла в голову идея применения отравляющих веществ (ОВ) в военных целях?

Чтобы ответить на этот вопрос прочитайте историческую справку №1.
 

https://docs.google.com/open?id=0BxdASGcv2XSEdnhOb3FYNkx1LVE
 
Появление и применение ОВ вызвало необходимость создания средств защиты.
Кто же первым изобрёл средства защиты, как они классифицируются?
Чтобы ответить на эти вопросы посмотрите слайды №3, №4 в презентации.


Поскольку большинство ОВ воздействует на организм человека через органы дыхания и слизистые, то, в первую очередь, мы рассмотрим вопросы их защиты.

Посмотрите слайды №/№5-16 презентации и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Какие СИЗ органов дыхания (СИЗОД) выпускаются промышленностью, а какие изготавливаются из подручных материалов?
2. Как подразделяются СИЗОД по принципу действия и одинаковы ли они для всего населения?
3. Обеспечивают ли СИЗОД защиту от всех ОВ и аварийно химически опасных веществ (АХОВ)? Каким способом можно повысить защитные свойства противогаза?
4. Какие СИЗОД используются на вредном производстве?

К сожалению, часто в жизни случается, что при возникновении ЧС с образованием зоны химического заражения, человек оказывается незащищённым. Так, в 1982 году в Индии в результате аварии на химическом заводе г. Бхопал погибло более 3-х тысяч человек. Среди причин массовой гибели людей является неумение использовать подручные средства защиты.
 
Как изготовить и применить простейшие средства защиты? Обратитесь к материалам моего сайта (страница Методическая копилка. Изготовление ватно-марлевой повязки) и посмотрите слайды №16, №17 в презентации.

Для ликвидации и устранения последствий химического заражения иногда недостаточно находиться в фильтрующих противогазах, поскольку высокие концентрации АХОВ способны проникать через фильтрующе-поглощающую коробку.
Посмотрите слайды №/№19-22 презентации и ответьте, пожалуйста, какие средства защиты применяются в таких ситуациях и каков принцип их действия?

Итак, учебный материал изучен. Для того чтобы проверить свои знания и закрепить их, вам предстоит выполнить тестовую работу.


http://hamraevuu.ucoz.ru/dist/test_sizod_10_klass.xlsx


Кейс по теме "Радиационные аварии"   8 класс

http://hamraevuu.ucoz.ru/dist/kejs-rad-avarii.docx

Кейс по теме "Землетрясения"   7 класс

http://hamraevuu.ucoz.ru/dist/kejs-zemletrjasenija.docx
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz